















|

Биография
AKON /фотографии
Говорят
вам о ком-то: "звезда R&B", и сознание уже услужливо
вырисовывает облик очередного гламурного мальчика с
безупречной биографией, мармеладным голосом и ушлым
продюсером вроде P. Diddy. А послушаешь его песенки и
выхватишь в них про гетто да тюрьму – и на лице уже гримаса
глумливая: "ври больше, чего ты там видел". Тщательно
скрывающий свой возраст (но видно – не старый еще) певец
Akon в этом многочисленном отряде клонов (многие ли из вас
отличают Mario Winans от просто Mario?) является неожиданным
и приятным исключением.
Мужчина трудной судьбы с голосом 16-летнего подростка,
бывший угонщик дорогих авто и узник одной из самых суровых
тюрем Америки, он еще помнит те времена, когда его приятель
Wyclef Jean не носил дреды, а стригся под ноль, и способен
сравнивать каменные джунгли нью-йоркских пригородов с жизнью
в настоящих африканских лесных массивах. При том, что
определение "звезда R&B" этому выстроенному из противоречий
человеку подходит стопроцентно.
В ЖЕЛТОЙ ЖАРКОЙ АФРИКЕ
Политкорректные американские негры требуют, чтобы их
называли не иначе, как афроамериканцы, при том, что в
большинстве своем Африку они видели по телеканалу Discovery.
В отличии от большинства собратьев, новомодный певец Akon не
понаслышке знаком с континентом своих предков, где прожил до
семи лет, где проводил все школьные каникулы и куда по
старой памяти до сих пор наезжает с концертами.
Akon, стопроцентное дитя "желтой жаркой Африки", родом из
Сенегала – страны, в столицу которой, Дакар, раз в год мчат
через Сахару немного чокнутые автогонщики из Парижа, столицы
Франции; которую сборная Сенегала постыдно растоптала на
прошлом чемпионате мира по футболу и где был так популярен с
десяток лет назад еще один сын сенегальского побережья МС
Solaar. В отличии от МС Solaar, судьба в лице собственных
родителей направила Akon не во Францию, а за океан, в США,
где он сделал блестящую музыкальную карьеру, при том что
первоначально если и подавал какие-то надежды, то лишь на то,
чтобы навеки заклеймить себя званием "позор семьи".
Его папа – музыкант Мор Тиам, джазовый перкуссионист и один
из главных мастеров игры на традиционом народном барабане
джембе, пытался с ранних лет привить сыну любовь к музыке.
Отец учил его музыкальному ремеслу, водил с собой на
концерты. Юному Akon'у не в новинку было встречаться с таким
людьми как Джеймсом Брауном или с семейкой Джексонов (да-да,
той самой, откуда Майкл). Но отношения с музыкой как-то не
складывались. Так же, как и отношения со сверстниками.
БРАДОБРЕЙ ДЛЯ WYCLEF JEAN
"У американцев странные представления об Африке", вспоминает
Akon. "Они ничего не знают о нашей культуре и не
представляют себе, как мы живем. Они думают, все мы тяжело
больны, страдаем от голода и голыми бродим по саванне в
поисках зебр и львов".
Не находя понимания у однокласников, он готов был отстаивать
свое мнение кулаками и быстро прослыл хулиганом. А от
потасовок на перемене оказалось рукой подать до криминальных
приключений на улице.
Африканец, он неплохо находил общий язык и с американскими
представителями обширной карибской диаспоры. Akon еще с 90-х
знаком с Wyclef Jean (более того – его голос звучит на без
преувеличения великом альбоме Fugees "Score"). Карибы с
детства в африканском сердце. Еще на родине Akon подсел на
творчество Bob Marley и Peter Tosh, а Fugees называет именно
теми людьми, которые приоткрыли для него дверку музыкальной
индустрии.
Знакомство Akon с Wyclef Jean состоялось в Ньюарке, где он
работал парикмахером. В то время у Fugees еще не было
контракта, и Клеф как простой смертный приходил постригаться
в обыкновенную цирюльню. Akon говорит, что тогда Wyclef
носил очень короткую стрижку и бородку и был похож на
мусульманина. Это сейчас он словно растафари щеголяет в
дредах... Но их дорожки не долго бежали рядом: в то время,
как Fugees продали свой альбом 20-миллионным тиражом, Akon
находился за решеткой.
УГНАТЬ ЗА 60 СЕКУНД
"Я не искал проблем – они словно сами находили меня",
вспоминает прошлое Akon. "Если я приходил постоять на углу с
парнями, то скоро кто-то из них получал пулю в живот".
Дебютный альбом Akon'a, в память о трудном детстве так и
называется "Trouble" – проблема. Самые серьезные проблемы
пришли в его жизнь, когда он покинул отчий дом и стал
зарабатывать на жизнь угоном автомобилей.
Бахвалясь, Akon утверждает, что его нелегальный бизнес был
организован не хуже, чем в фильме "Угнать за 60 секунд". По
его словам он имел дело только c роскошными дорогими
тачилами, которые потом сбывал знаменитостям: музыкантам,
спортсменам и драгдилерам. За что и получил в конце 90-х три
года тюрьмы. Не звездной: самой обыкновенной и тщательно
охраняемой.
Тюрьму Akon называет опытом, который ему не хотелось бы
повторить ни при каких обстоятельствах. Жить по кодексу
джентльменов удачи "украл-выпил-в тюрьму" он больше не хотел.
Впрочем, именно в тюрьме он начал писать стихи, там родились
"Locked Up" и "Getto", там он задумался о будущем, вспомнил
маму с папой, которые совсем не ту судьбу ему пророчили. В
таких местах вобще очень скоро набираются уму-разуму.
КАЛАШНИКОВ ДЛЯ PRIMAL SCREAM
Освободившись, он засел в домашней студии, где и записал
тринадцать совершенно чарующих произведений. Слушать их –
одно удовольствие. Добрая грусть на африканский манер в
исполнении необычного, легко запоминающегося голоса способна
утешить когда грустно и украсить самые счастливые минуты. А
способность жалобных поскуливаний Akon-a вступать в резонанс
с какими-то потаенными вибрациями сердечных струн достойна
более пристального изучения.
Разослав добрую сотню демо-записей, он встретил интерес на
лейбле SRC, подразделении мирового гиганта Universal. И в
июне 2004 издал там свой дебютный альбом "Trouble". Который
пусть до вершин чартов и не добрался, зато мертвой хваткой
вцепился в место во втором-третьем десятке, и держался там
на протяжении года, снисходительно поглядывая на один за
другим катящихся вниз бывших лидеров хит-парадов. Так тихой
сапой он и добрался до платинового статуса: это не считая
более чем успешных продаж синглов. Так бывший
уголовник-рецидивист одномоментно утвердился среди
звезд-r'n'b, среди которых стоит явно особняком.
Окунувшись в музыкальный бизнес, он находит в нем немало
общего с былыми криминальными делишками – не зря же и там и
там так много хастлеров. "Те же правила, та же тактика.
Единственное отличие – музыка продается не хуже ворованых
машин, но при этом тебя не могут арестовать".
Не так давно басист группы Primal Scream Гэри Маунфилд
потребовал раздать рок-музыкантам автоматы Калашникова, что
бы растреливать таких артистов как Akon. Все потому что он и
ему подобные превратили r'n'b (изначально – "ритм-н-блюз",
почти синоним рок-н-ролла) в невесть что. Поэтому
поторопитесь услышать доброго и грустного Akon, пока мрачный
волосатый британец не привел свою угрозу в действие. |
 |
 |
|