|
Биография
2PAC /фотографии
В
хип-хопе трудно сейчас найти более интересного артиста, чем
Баста Раймэ. Говорю это без всякой натяжки, и если так дело
пойдет, мы скоро научимся отличать хип-хоп от рэпа. Грань
между этими стилями тонка и размыта, но Баста балансирует на
ней очень уверенно. Он нашел свой имидж - яркий,
запоминающийся. Почти мультипликационные видеоклипы,
"клоунские" костюмы, необычная манера петь. Еще один большой
плюс - он не боится посмеяться над собой и над всей "черной"
музыкой. Его песни пропитаны юмором, как хороший торт
коньяком, но проблемы Баста поднимает острые - политика,
расовые отношения, религия. Он сам как-то о себе сказал: "Я
похож на придурковатого мультгероя, но если б я был только
им, меня бы уже давно выбросили в мусорную корзину".
Тревор Смит (таково его простое настоящее имя) родился в
нью-йоркском районе Бруклин в 1972 году. Его родители
(уроженцы Ямайки, обратите внимание) переехали в Большое
Яблоко, когда их сыну шел 12-й год. Высокий и ловкий, он был
неплохим баскетболистом и, может, добился бы на этом поприще
больших успехов, если б не увлечение хип-хопом. Эта музыка
всерьез заняла его, и все свободное время он посвящал именно
ей. Будучи еще в 10 классе, Баста принял участие в
музыкальном конкурсе, спонсорами которого были авторитетные
рэпперы Чак Ди и группа Public Enemy. После этого и началась
его серьезная музыкальная карьера - с тремя
друзьями Баста основал группу Leaders of the New School.
Просиживая сутками в студии Public Enemy на Лонг-Айленде,
парни чему-то научились и даже сумели подписать контракт с
Elektra Records. Баста Раймз тогда исполнилось 17 лет, и он
бросил школу, чтобы целиком посвятить себя музыке...
Его группа так и не достигла больших финансовых успехов, но
в определенных кругах Leaders of the New School считались
чуть ли не культовой командой. Вышло даже два альбома - в
1990-м "Future Without a Past" и в 1993-м "T.I.M.E.". На
этом этапе Баста попался в сети исламской религиозной секты,
которая называет себя "Пять процентов населения". Не знаю,
чем уж там сектанты убеждали певца, тогда еще не очень
знаменитого, заметьте, но их философия, основанная в 1964
году в Гарлеме (где же еще!), состоит в том, что только пять
процентов населения планеты посвящены в тайну мироздания,
остальные же обречены влачить свое жалкое существование в
полном неведении вплоть до дня Страшного суда. Надо сказать,
что секта ведет целенаправленную охоту за богатыми
чернокожими артистами и, кроме Баста Раймз, завладела умами
таких исполнителей, как Раким, Эрика Баду и Куин Латифа.
Когда популярность Leaders of the New School пошла на убыль,
Баста потихоньку стал отходить от мероприятий, в которых
участвовала группа, и больше времени начал посвящать работе
с другими артистами. Его голос или его идеи присутствуют в
альбомах Boyz II Men, Мэри Джей-Блидж и TLC, между прочим.
Особо же удачным оказалось сотрудничество с А Tribe Called
Quest, чья работа 1991 года, "Scenario", получила
общенациональное признание. К сожалению, и так случается
очень часто, безупречное восхождение к вершинам признания
было омрачено личной трагедией. В 1993 году, вследствие
преждевременных родов его гражданской жены,
Баста потерял своего первого ребенка. Мальчик прожил на
свете всего пару часов...
Такой удар не просто пережить, но Баста нашел в себе силы не
оставлять карьеру. Через год у его женщины благополучно
родился еще один ребенок, тоже мальчик. Его назвали Ти'Зиа.
К тому времени артист уже "полностью" ушел из Leaders Of The
New School и занялся тем, чем хотел. Во-первых,
кинематографом, получив хорошую роль в фильме Джона
Синглтона, и, главное, своим сольным альбомом, который вышел
в 1996 году. LP "The Coming" сейчас называют "поворотным
моментом" в развитии хип-хопа, а первый же сингл "Woo-Hah!
(Got You All in Check)" сразу вошел в первую десятку
"Биллборда".
Проявив для бруклинского парня завидное благоразумие и
коммерческую жилку, Раймз направил доходы от продажи этого
альбома, а также последующей работы 1997 года "When Disaster
Strikes" на создание собственной звукозаписывающей компании
Flipmode Entertainment. Начав с крохотного офиса на
Манхэттене, фирма разрослась и сейчас представляет реальную
силу на задыхающемся от конкуренции американском рынке
"черной" музыки. Как яркий
алмаз сверкает в драгоценной коллекции этой компании группа
The Flipmode Squad, где со своими друзьями "хип-хоперами"
любит попеть и поиграть сам Баста Раймз. Альбом этой группы,
"The Imperial", вышел в сентябре прошлого года. Кстати, у
Баста есть еще один бизнес - он создает (или нанятые им
модельеры, какая разница!) линию одежды "Bushi".
Не успев даже перевести дыхание, артист выдал уже третий и
пока самый мощный свой сольный проект - альбом "Extinction
Level Event - The Final World Front". Работа проникнута
"прогрессивными" идеями конца света и прочих апокалипсисов,
которые непременно должны стереть с лица Земли человечество,
если, конечно, оно не одумается и не начнет
вести более правильный образ жизни. В альбоме есть дуэт с
Оззи Осборном - композиция "This Means War" (это своего рода
римейк знаменитой вещи "Iron Man" от раннего Black Sabbath,
где, если помните, Оззи был вокалистом), а также песня
"What's It Gonna Be?!", исполненная на пару с Дженет
Джексон. Это самая модная сейчас вещь, и поговаривают, что
клип к ней, который сейчас почти без перерыва крутит MTV,
из-за навороченной компьютерной графики стал чуть ли не
самым дорогим за всю историю видеоискусства.
Увы, Баста Раймз не смог избежать неприятностей с законом, с
которым приходится постоянно бороться большинству чернокожих
музыкантов Америки.
Попался он на все том же запрещенном ношении оружия (пора бы
уже черным разрешить его носить, как в СССР когда-то
позволяли кавказцам ходить с огромными ритуальными
кинжалами!). Остановив его "Мерседес" за нарушение правил
дорожного движения, полиция нашла у артиста заряженный
полуавтоматический пистолет 45-го калибра. В марте этого
года Баста опять попал в поле зрения правоохранительных
органов изза угроз, которые он якобы высказал по телефону
своей бывшей сожительнице и матери своего ребенка.
Впрочем, по сравнению с "проделками" многих его коллег по
"черной" музыке Баста Раймз выглядит активистом кружка юных
тимуровцев. Так что есть основания полагать, что главным для
него была и остается музыка. |
|
|
|