|
Биография
METHOD MAN
Он
родился в ночь на второе апреля 1971 года. И быть бы ему
клоуном в цирке, если бы он не нашел себя в рэпе. Привнеся в
него все атрибуты качественной клоунады.
Method Man – раскуримся, братан?
Method Man, урожденный Клиффорд Смит, родился и вырос в
Нью-Йорке. Юность проводил в райончике Park Hill, воспетом в
последствии как Killa Hills 10304. Задумай какой-нибудь
российский шансонье описать его юность в песне, наверняка
вышло бы что-то типа “был по жизни босяк” и так далее. С
образованием у парня образованием как-то не складывалось.
Пробовал работать – трудился даже в штате обслуги на Статуе
Свободы (интересно кем), но отовсюду быстро изгонялся,
вследствие чего и перепрофилировался, естественно, на
торговлю наркотиками. Такое впечатление, что торговля
наркотой – классическое подспорье для начинающих рэпперов.
Работенка конечно не самая престижная, зато богатая на
острые ощущения. Любопытно, рифмовал ли Метод, расхваливая
свой товар?
Его страсть к траволечению стала притчей воязыцех. Неспроста
выбран и никнейм - “методом” на Стэйтене называли сорт
отборной ганджи. И закрывая тему “пыхов” - еще одно
сленговое словечко, вошедшее в обиход благодаря Методу – “tical”.
Значение то же самое – веселящая травка. Показательно, что
все свои альбомы Method так и называет: Tical, Tical 2000,
Tical 0... Рановато мы добрались до альбомов…
Нужные люди или “Enter The Wu-Tang”
Если проанализировать карьеру любого артиста, становится
ясным, что успех зависит не только от личных качеств, но и
от того, удасться ли встретить на жизненном пути правильных
людей. Для Meth`а таковыми стало трио кузенов со
Стэйтен-Айленда: Боб Диггс, Гэри Грайс и Рассел Джонс, ныне
известные как RZA, GZA и O.D.B. Начало 90-х было славным
времечком, тогда в состав супергруппы можно было попасть
прямо с улицы, а о слове “кастинг” еще никто не ведал.
Именно таким образом, среди родственников и знакомых, RZA
нашел людей, способных сформировать звездную коалицию mc –
Wu-Tang Clan. Скупое минималистичное звучание, эстетика
мистической философии и восточный колорит – таковы были
основные черты стиля этой команды.
Первые записи происходили дома у RZA. Бюджет работы был
микроскопическим, но материал заинтересовал лейбл Loud
Records, издавший легендарный дебют группы “Enter The
Wu-Tang”. Одним из ярчайших хитов альбома стал сольный номер
“Method Man”, с незабываемым рефреном
“Эм-И-Ти-Эйч-Оу-Ди-Мэн” – золотой фонд хип-хопа.
Соло-дебют : “Даешь платину!”
Благодаря грамотно составленному контракту с Loud, каждый
участник Клана был волен выпускать свои сольные работы на
любом другом лейбле. Наиболее востребованным участником
супергруппы стал кто? Конечно, Метод Мэн – интерес к нему
проявили сами Def Jam! Сольный альбом “Tical” стал
платиновым, заткнув за пояс “всего лишь” золотой “Enter The
Wu-Tang”.
На альбоме “Tical” Method вскрывал брюшину правде-матке.
Выворачивал себя наизнанку, демонстрируя боль и отчаяние,
поджидающие аборигенов гетто на каждом шагу. Умело играл на
контрастах, представая то грубым и резким “Bring the Pain”,
то трогательным и чувственным “All I Need”. Блестящий саунд
от RZA венчал картину.
Прошло не так много времени и в 1997 вышел второй альбом Wu
– двойной “Wu-Tang Forever”. Альбом оказался настолько силен,
что и по прошествии лет способен увлекать и очаровывать.
“Forever” узаконил позиции Wu на звездном небосклоне
хип-хопа. И Метод, пожалуй, был ярчайшим небесным телом
этого созвездия.
Рэп – это работа
В его арсенале было обаяние подонка, безотказно действующее
на хорошеньких девочек из благополучных семей. Низкий голос
с обворожительной хрипотцой: “Cause I got a spit
PRAAA-BLEM”, распахивая пасть и ослепляя блеском вставной
платины (хотя гарантий не дам, может это челюсть из хорошо
нашкуренной нержавейки). Поп-певицы и соул-дивы не раз
приглашали нашего мачо для совместных работ и всякий раз он
показывал себя с лучшей стороны – раскованным, веселым и
приятным во всех отношениях мужчиной в самом расцвете сил…
За четыре года (с 93 по 97) мы, в принципе, услышали все
лучшее, что есть в творческом наследии Метода. Но несмотря
на последовавшие довольно средние работы (как сольные, так и
в рамках Wu-Tang), мы по-прежнему любим его. Потому что он –
личность!
Сладкая парочка
Кроме посредственного “Tical 2000: Judgement Day”, который я
могу порекомендовать только самым преданным поклонникам
М.М., и оставившего очень странное впечатление
“ву-танговского” “The W”, отдельного внимания заслуживает
коллаборация Meth`a с джерсийским рэппером Redman`oм. Redman
так же как и Meth был подписан на Def Jam. Они нашли общие
интересы (к сведению – Редмэн признавался, что начал курить
травку в 11 лет ), крепко подружились и со временем
образовали самую оторванную и невоздержанную парочку в
хип-хопе. Записавшую великолепный диск “Blackout!”. За
Редмэном тогда стоял Eric Sermon, участник и продюсер
легендарных EPMD. Он и продюсировал диск, получившийся по
звучанию не “ризовским”, а “редмэновским”. Начиная с этой
работы Meth зазвучал гораздо веселее, в его творчестве стала
теряться нить гетто-патетики, оно трансформировалось в более
легкий “партийный” рэпчик. Похоже, сейчас эта стезя больше
по душе юмористу Методу.
Мое второе Я или Аллах Акбар!
Method Man – фанат комиксов и все его многочисленные “вторые
я” словно сошли с их страниц. Да и сам он со своим закадыкой
Редмэном, воплощенные Хроник и Пыхарь из фильмов Кевина
Смита о “Джее и Молчаливом Бобе”. Говорим Метод
подразумеваем MZA, Iron Lung, Johny Blaze, Ghost Rider и т.
д. Есть у него еще одно имя – Shakuan God Allah, которое он
принял, присоединившись к организации Five Percent Nation.
Между прочим, к этому движению (как и к породившему его
Nation of Islam) принадлежат многие черные рэпперы, в том
числе и из состава Wu-Tang. Именно в недрах этого учения
нужно искать ключи к пониманию текстов Wu, густо
нафаршированных различными кодами и двойными смыслами.
Называется оно так, потому что согласно ему только 5
процентам человечества доступна Истина (с заглавной буквы,
не больше не меньше). При этом еще 10 процентов всячески
старается эту истину скрыть (на стороне зла как обычно
двукратный перевес – хорошим парням придется попотеть!).
Основные тезисы философии Five Percent Nation таковы: черные
– настоящий народ планеты (остальных подкинули), черные –
родители цивилизации, черный человек это бог и истинное имя
его Аллах (ALLAH – Arm, Leg, Leg, Arm, Head; перевод думаю
ясен: рука, нога, опять нога… и так до головы), ислам – не
религия, а природный путь жизни, и так далее. Одно смущает –
участникам этого движения запрещается бухать и накуриваться.
Так что, как они терпят в своих рядах такого
образцово-порочного экземпляра как Метод остается загадкой.
Burn, Hollywood, Burn!
Как личность всесторонне развитая, Meth не мог обойти своим
вниманием кино, которое, если вы подзабыли слова Ильича,
является для нас важнейшим из искусств. И если его соратник
по клану RZA в основном подвизался на ниве киномузыки, то
Meth пришел в кино, чтобы продемонстрировать свое недюжинное
комическое дарование. На сегодня фильмография Метода
насчитывает свыше десятка ролей, и хотя пока он еще за
пределами топ-обоймы Голливуда, все по-прежнему в его руках
P.S.
Однако за каруселью киносъемок и совместных проектов, Метод
Мэн как-то подзабыл о сольных альбомах. А когда опомнился,
выяснилось, что со времен выхода последнего из них (напомню,
“Tical 2000” выпущен в 1998) прошло уже немало лет.
Поскольку за это время из шалопая и бездельника Метод
превратился в очень занятого дядю, попросили подождать - до
мая 2004 года. Релиз получил ставшее традиционным название
“Tical 0: The Prequel.”. Рецензию на него можно прочесть в
разделе “Рецензии”.
Содержание альбома подчеркивает нежелание М.М. творить песни
для истории. И наоборот – желание писать горячие хиты “на
сезон”. Как следствие, приглашение команды хитмейкеров и
гостевое участие Баста Раймса, Снуп Догга и Лудакриса.
Однако это не означает, что альбом нужно громогласно
объявить никчемной попсовой пластинкой, как возможно
хотелось бы апологетам “ву-тангерского” уныния и мракобесия.
Нет, альбом крепкий и несет в себе немало интересного. Не
забывая о старом правиле “на вкус и цвет товарищей нет”,
выделю крепко запавшую в душу “Baby Come On” c ямайцем
Kardinal Offishall.
Дискография (альбомы):
TICAL 1994 DEF JAM
TICAL 2000: JUDGMENT DAY 1998 DEF JAM
BLACKOUT! 1999 DEF JAM
TICAL 0: THE PREQUEL 2004 DEF JAM
Фильмография:
SOUL PLANE (2004)
MY BABY'S MAMA (2004)
SCARY MOVIE 3 (2003)
BROWN SUGAR (2002)
HOW HIGH (2001)
BACKSTAGE (2000)
BLACK AND WHITE(2000)
BORICUA'S BOND (2000)
BELLY (1998)
187 (1997)
RHYME & REASON (1997)
COPLAND (1997)
FIRST TIME FELON (1997)
THE SHOW (1995) |
|
|
|